Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В первом корпусе оборудованы группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи, задержкой психического развития и нарушениями интеллекта. Во втором корпусе, кроме того, есть группы, оснащённые всем необходимым для образовательной деятельности и коррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, нарушения опорно-двигательного аппарата.
Объекты для проведения практических занятий
В детском саду функционируют 25 кабинетов учителей-логопедов и учителей-дефектологов (в первом корпусе 13, во втором корпусе 12). У каждого специалиста накоплен богатый методический материал, пособия, игры и игрушки для коррекционной работы с детьми. В кабинете логопеда и дефектолога проводятся практические индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по исправлению речевых и интеллектуальных нарушений.
Мобильная предметная среда психологического кабинета позволяет проводить разные виды деятельности с детьми дошкольного возраста, имеющими проблемы в развитии, в том числе практические занятия по нейрокоррекции, для полноценного формирования высших психических функций у воспитанников.
В музыкальном зале проводятся практические занятия с детьми по логопедической ритмике, стимулирующие коррекцию нарушений речевого развития.
В театральной студии организуются практические занятия с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья по развитию компетенций, необходимых для их полноценной социализации.
В изостудии детского сада проводится практическая работа с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья по развитию мелкой моторики и коррекции нарушений в развитии детей средствами лепки и рисования.
Библиотека
В каждой группе есть книжный уголок, в котором доступно для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья располагаются специально подобранные книги, в том числе, тактильные (для сенсорного развития), а также портреты детских писателей, выставки детских работ по мотивам литературных произведений.
Спортивные объекты
Создан кабинет для занятий адаптивной физической культурой с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
С целью физического развития и оздоровления детей используется плавательный бассейн, в котором для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата установлен специальный подъёмник.
Спортивная площадка на территории второго корпуса оборудована покрытием для занятий, в том числе, с детьми-инвалидами.
Средства обучения и воспитания
Имеется диагностическое оборудование для первичной и контрольной диагностики и диагностические материалы для проведения психолого-педагогического обследования детей с ТНР.
Для повышения эффективности работы учителей-логопедов используется комплекс лингводидактических средств обучения.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В зданиях первого и второго корпуса имеются расширенные входные группы, оснащённые пандусами, в том числе, вход в группу для детей с НОДА. Помещения оборудованы поручнями. Имеются колясочные для размещения средств передвижения маломобильных граждан.
На входных дверях и на входе в санитарные помещения есть цветовые индикаторы и таблички со шрифтом Брайля для людей с нарушением зрения.
Специальные условия питания
Для детей с аллергическими реакциями на продукты питания по заявлению в ООО Альтернатива с приложением медицинской справки от аллерголога оформляется и реализуется индивидуальное меню.
Специальные условия охраны здоровья
В детском саду для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов обеспечивается гибкий режим (с учётом проведения коррекционных мероприятий), ежедневно реализуются здоровьесберегающие технологии (пальчиковая, дыхательная, артикуляционная, глазодвигательная гимнастика, использование элементов кинезиологии, нейрокоррекции), проводятся занятия в плавательном бассейне с целью укрепления мышечного корсета и повышения иммунитета, осуществляются занятия по адаптивной физической культуре с использованием специальных упражнений, тренажёров.
Доступ к информационным системам
Самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям дети дошкольного возраста не имеют, образовательный процесс с использованием ИС и ИТС осуществляется только под руководством педагогов. Выход в сеть интернет имеют 13 компьютеров в обоих корпусах.
Электронные образовательные ресурсы
Специальная светомузыкальная установка Opti Musik позволяет сделать коррекционную работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья более эффективной благодаря воздействию на разные каналы восприятия.
Интерактивная песочница оказывает мощное коррекционное воздействие на детей с нарушениями мотивационно-волевой сферы.
В каждой группе имеются технические средства обучения: интерактивные доски, столы и панели; интерактивный пол; коррекционно-образовательные комплексы «Timokko», «Eduquest».
Для реабилитации и коррекции развития детей с нарушениями речи имеются: инфракрасный динамик-усилитель; верботональное оборудование в комплекте с вибростолом и специальная электроаккустическая аппаратура.
Специальные технические средства обучения
В детском саду используются специальные аппараты для коррекции нарушений речи, в том числе для исправления заикания.
Зал адаптивной физкультуры оснащен необходимым оборудованием для проведения реабилитационных мероприятий с детьми с НОДА, которые помогут им восстановить нарушенные функции и научиться передвигаться: пневмокостюм «Атлант», вертикализаторы, специальные столы, иппотренажер, ходунки для удержания равновесия и др.
В группе для детей с НОДА установлена специально сконструированная мебель: опоры для сидения, удобные рабочие столы, столы на колесиках, дидактические столы.
Группа для детей с расстройствами аутистического спектра оснащена специальным оборудованием для проведения коррекционных занятий: утяжелителями, гамаками, балансирами.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ отсутствуют