Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Имеется детская мебель - стол и стульчики, регулируемые по высоте в соответствие с ростом детей; взрослая мебель - письменный стол, стул; ноутбук с принтером; дидактические материалы, пособия, игры и игрушки для проведения занятий; методическая литература

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Подобран материал для практического овладения детьми изобразительными навыками

Имеется детская и взрослая мебель, ширмы, сцена, костюмы и декорации; есть оборудование для освоения детьми разных видов театра - настольного, пальчикового, перчаточного, тростевого, теневого и др.
Имеется детская и взрослая мебель, в том числе бескаркасные кресла для проведения релаксационных сеансов; дидактический материал и пособия, интерактивное оборудование (песочницы, световые колонны, проектор и др.) для проведения психокоррекционных занятий с детьми.
Детская и взрослая мебель, электронное пианино, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, игрушки и пособия для проведения различных видов занятий, развлечений, праздников. Кроме традиционных, в музыкальном зале проводятся логоритмические занятия.
Для обучения детей практическим навыкам ухода за растениями
Уголок дикорастущих лекарственных растений для наблюдений, игр и проведения опытов
Специально оборудованная площадка на территории детского сада для развития сенсомоторики у дошкольников
Имеется разметка, знаки, модели транспортных средств

Наличие оборудованных библиотек

Состоят из подборки детских книг в соответствие с возрастными и индивидуальными особенностями детей; информации о детских писателях и художниках-иллюстраторах с портретами; тематической выставки; продуктов детского творчества по прочитанным произведениям; иллюстраций; оборудования для ремонта книг. Все материалы меняются в зависимости от темы недели, актуальных потребностей детей и педагогов.

Наличие оборудованных объектов спорта

Оснащен спортивным оборудованием и инвентарем, необходимым для физического развития и оздоровления детей. Кроме традиционного оборудования в физкультурном зале имеются тренажёры, сухой бассейн, батут, нетрадиционное оборудование: дорожки и массажеры для исправления плоскостопия.

Имеются щиты для метания в цель, физкультурно-игровые комплексы, скамейки. На площадке есть амортизационное, противоскользящее покрытие из резиновой крошки
Есть футбольные ворота и место для зрителей
В целях профилактики и недопущения несчастных случаев с воспитанниками ДОУ при проведении занятий физической культурой на спортивных сооружениях, в том числе на спортивных площадках проводится инвентаризация технического состояния сооружений, инвентаря и оборудования спортивного профиля. 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Это куклы, машины, модели бытовых приборов и предметов, животных, продуктов питания, инструментов и пр. Используются для образовательного процесса, поскольку ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра и процесс обучения строится на игровых технологиях

Применяются в образовательном процессе для формирования и закрепления определённых навыков
К ним относятся репродукции картин, географические карты, плакаты, таблицы, графические схемы, портреты композиторов, писателей, поэтов, художников
Мячи, скакалки, верёвки, дуги, флажки, ленты с кольцами, коврики и другое оборудование, обеспечивающее физическое развитие дошкольников
Инструменты и материалы для организации разных видов трудовой деятельности (бытового, ручного, в природе, по самообслуживанию)
Пластилин, краски, карандаши, фломастеры, мелки, клей, бумага, картон и пр. для организации изобразительной деятельности; детские музыкальные инструменты, звучащие игрушки, аудиозаписи, альбомы для музыкального творчества; игрушки и оборудование для театральной деятельности

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для доступа в здание имеются пандусы, расширенные дверные проёмы, поручни. На дверях есть цветовые индикаторы для людей с нарушением зрения, таблички со шрифтом Брайля. Во втором корпусе оборудована группа для детей с НОДА, где с учётом особенностей воспитанников располагаются необходимые приспособления, позволяющие обеспечить дошкольникам свободное передвижение и доступ во все помещения групповой ячейки.

Общежитием и интернатом образовательная организация не располагает

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду используется светомузыкальная установка Opti Musik, воздействующая на разные каналы восприятия; коррекционно-образовательные комплексы: Timokko, Eduquest, интерактивная песочница.

Для детей с тяжёлыми нарушениями речи есть диагностическое оборудование и материалы, комплекс лингво-дидактических средств обучения: инфракрасный динамик-усилитель, верботон с вибростолом, электроаккустическая аппаратура.

Для детей с расстройствами аутистического спектра имеется специальная мебель и оборудование: утяжелители, гамаки, балансиры и пр.

Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата есть подъёмник в бассейне; функционирует  кабинет адаптивной физической культуры с тренажёрами для укрепления мышечного корсета: пневмокостюм, вертикализаторы, иппотренажёр, ходунки

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie