Инновационная деятельность
Областная экспериментальная площадка
С 2022 года дошкольное учреждение является экспериментальной площадкой в областной программе развития инновационных процессов по теме «Современные модели психолого-педагогического сопровождения дошкольников с РАС».
Программа "9 шагов: тренинг родительских навыков" в действии!
16 октября 2024 года на базе нашего детского сада состоялось организационное собрание для родителей, где специалисты нашего десткого сада Григоренко ЕН, Карпеева ЛГ, Димитрюк НВ, Дорофеева МИ, Мамаева ИГ рассказали о реализации программы помощи для родителей "9 шагов: тренинг родительских навыков", которая адресована семьям, воспитыващим детей с особенностями развития от 2 до 7 лет. Цель программы: дать родителям стратегии развития их детей, научить навыкам, помогающим развитию коммуникации и снижающим проявления нежелательного поведения в повседневной жизни.Творческий отчет о деятельности РИП 2025
23 января 2025 году в детском саду прошел Творческий отчет по программе РИП по теме "Современные модели психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра". В программу творческого отчета входили открытые образовательные мероприятия с детьми, а также мастер-классы и выступления педагогов. На творческий отчет были приглашены главный специалист дошкольного отдела Управления образования Бутакова Н.Н., члены экспертного совета Института развития образования Итяксова О.П., Скворцова И.В., Дуброва Т.И., родители, а также педагоги образовательных учреждений города Ульяновска и Ульяновской области, работающие с детьми с расстройствами аутистического спектра. Присутствующие дали высокую оценку проведенному мероприятию и оставили положительные отзывыПобедитель конкурса фонда президентских грантов
В 2022 году детский сад принял участие в конкурсе Фонда президентских грантов, став победителем с проектом «РАСтём вместе». Проект направлен на комплексное развитие дошкольников с РАС с использованием методов Прикладного анализа поведения, который на сегодняшний день является одним из научно - доказанных и самых эффективных методов коррекции аутизма, а также на формирование команды педагогов, владеющих этими методами и оказывающих консультационную, психолого-педагогическую, методическую помощь родителям и близким детей с РАС.
В рамках проекта «РАСтем вместе» педагоги получили комплекс информационно-консультативных услуг супервизора и куратора, Мальтинской Н.А., к.м.н., магистра специальной психологии, ВВСА, руководителя АВА-центра «Диада+», г. Санкт-Петербурга, владеющей методикой прикладного поведенческого анализа по проведению диагностики, по написанию и сопровождению индивидуальной программы ребенка с РАС.
Кадровые условия инновационной деятельности
Педагоги и специалисты детского сада постоянно повышают свое педагогическое мастерство.
За период с 2021 по 2023 годы воспитатели и специалисты дошкольного учреждения повысили квалификацию на различных курсах по темам: «Основы прикладного анализа поведения. Базовый курс», «Прикладной анализ поведения (АВА-терапия) в профессиональной деятельности учителей-логопедов и коррекционных педагогов», «Создание инклюзивной среды и организация особых образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовании», «Коррекционно-развивающая работа с неговорящими детьми», «Прикладной анализ поведения (АВА-терапия) при коррекции поведенческих нарушений, обучение и абилитация и развитие детей и подростков с ОВЗ», «Тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях образовательной организации».
Кроме этого, в 2023- 2024 году педагоги принимали участие в практическом очном тренинге Седых Е.Б. - поведенческого аналитика (5 BCBA), специального психолога, логопеда, куратора АВА-программ по теме «Применение процедур Прикладного анализа поведения (АВА терапия)» и семинаре-практикуме «У ребенка нежелательное поведение. Что делать сначала? Как реагировать потом?»